Байдарка своими руками: все подробности изготовления

Активный отдых сегодня приобретает очень большую популярность, но есть один интересный момент: далеко не каждый человек хочет ним заниматься, если он видит высокие цены на оборудование или снаряжение.
Одним из самых распространенных и востребованных видов отдыха является поход на байдарках, и как раз-таки на приобретение байдарки может уйти много денег. Ввиду этого, покупать туристическое судно накладно, но вот сделать его самостоятельно вполне возможно. Процесс сооружения байдарки будет совсем несложным, если подойти к работе душой и с некоторой долей мастерства.
Подготовительный процесс
Первым делом необходимо подобрать и подготовить инструменты, чтобы получилась отличная байдарка своими руками. Для того чтобы собрать байдарку, необходимо запастись следующими инструментами:
- шуруповертом;
- дрелью;
- электролобзиком;
- шлифовальной машинкой.
- ножницы;
- ножик;
- кусачки;
- пассатижи;
- также дополнительно могут понадобиться такие элементы, как очки, перчатки, маска, чтобы процесс работы проходил безопасно.
Материалы для работы:
- Эпоксидная смола, которая обеспечит качественную герметизацию корпуса.
- Фанера, желательно 3 мм толщиной. Такого материала необходимо, как минимум, 4 листа с размерами 1,5 на 1,5 м.
- Вязальная проволока, которая будет фиксировать детали конструкции.
- Стеклоткань, которая сделать швы максимально надежными и прочными. Ее лучше брать в виде ленты, причем на 4 или 3 см по ширине.
- Специальный водоупорный лак. С помощью него потом будет покрываться байдарка. Это нужно сделать в обязательном порядке, ведь без лака древесина со временем разбухнет и потеряет свою форму.
Сооружение байдарки
Перед началом раскройки деталей для своей будущей байдарки необходимо подготовить к работе фанеру. Фанерные листы стандартного размера обычно идут в полтора метра по длине и по ширине.
Для того чтобы начать работу с листами, их нужно разрезать на полоски с параметрами 2,8 на 0,75 м. Это длина и ширина. Ну, если такой процесс не совсем подходит, данные полосы фанеры всегда можно приобрести уже готовыми и магазине.
Чтобы стыковать полученные полосы, нужно шлифовальной машинкой снять угловую фаску так, чтобы точно подогнать каждый фанерный лист под соседние. Из полосок собирается один лист на 3,5-3,8 м. Понятно, что он создается из 5 полосок. Полученный лист следует проклеить эпоксидной смолой в области стыков. После этого на шов накладывается стекловолоконная лента, которая придает шву жесткость. Места стыков дополнительно можно зафиксировать скобами.
Пока осуществляется склейка и высыхание клея на материалах для бортов можно создавать все остальные детали для будущей байдарки.
Для этого понадобится:
- 4 перегородки, которые разделяют пространство внутри основного корпуса. Они нужны для придания жесткости всей конструкции. Кроме того, перегородки не дадут байдарке вместе с человеком утонуть, если вдруг появятся пробоины.
- 4 заготовки, которые необходимы для соединения бортов и палубы.
Теперь необходимо придать сооружаемой конструкции форму байдарки и качественно все проклеить. После того, как все фанерные листы уже прошли процедуру склеивания, нужно при помощи лобзика довести их до правильной, необходимой для байдарки, формы. После придания формы заготовки бортов (которые 3,5-3,8 м), сглаживаются и соединяются. Для соединения бортов стоит использовать вязальную проволоку. Но перед связыванием в месте соединения нужно проделать небольшие отверстия при помощи дрели. Соединяется вся эта конструкция от середины.
Форма для будущей байдарки придается через заранее вырезанные 4 переборки. После придания формы необходимо проклеить швы с обеих сторон стеклотканью и смолой.
Ждем, когда корпус полностью высохнет, и крепим палубу с оставшимися 4 заготовками, которые отвечают за герметичность байдарки. После крепления палубы и всех деталей заготовок нужно проделать при помощи лобзика место для байдарочника, то есть создать посадочное место и обклеить его стеклотканью.
Когда все конструкция высохнет, ее также проклеивают стеклотканью со смолой снаружи, а потом обрабатывают байдарку лаком.
Чтобы в новом туристическом судне было удобно сидеть, можно в посадочное место поместить еще один фанерный лист – этот самый лист и будет в байдарке сидением.
Это один из самых простых способов создания надежной байдарки для активного отдыха. Сделать ее сможет каждый, кто умеет пользоваться инструментами и изъявит желание.
Тут еще и руки нужны на своем месте. А в изготовлении байдарки еще и надо знать, какой лак использовать. Я на такое вряд ли способен, но есть у меня товарищ, который справился бы точно. Он опытный столяр и у него отличный инструмент.
Достаточно подробная инструкция об изготовлении байдарки. Нужно в начале статьи упомянуть о наличии столярных , слесарных навыков и умения пользоваться электроинструментом, а также места для работы, например гаража.