Идеальный якорь для надувной лодки – учимся на чужих ошибках

Казалось бы чего проще – выбрал сразу потяжелее и вперед, на рыбалку. Но вот незадача. Существуют определенные требования к тому, каким должен быть якорь для надувной лодки. Критериев, от которых зависит надежность стоянки, несколько и учитывать необходимо каждый.

От правильно подобранного якоря зависит не только психологический комфорт на водоеме, но и физическое благополучие надувной лодки и ее пассажиров.

Вес якоря

Здесь понятно – чем больше лодка (и длиннее), тем тяжелее нужен якорь. Как определить необходимый вес точно?

Можно отталкиваться от веса лодки и брать 10%. Например, надувная лодка в 500 кг (водоизмещение) встанет на прикол только при весе якоря в 5 кг или чуть более.

Если при расчете отталкиваться от длины, то берут 1% в сантиметрах, т.е. судно в 320 см – якорь 3,2-4 кг. Округлять значение следует всегда в сторону увеличения, но без фанатизма, в пределах 1-2 кг.

Существуют и готовые таблицы зависимости «вес якоря – водоизмещение надувной лодки».

Конструкция якоря для надувной лодки

Конструкция якоря или их количество на одну надувную лодку зависит от целей владельца.

Требуется ли стопорить лодку жестко (например, для поплавковой рыбалки) или допустим дрейф (для ловли на спиннинг). Для того, чтобы надувная лодка могла «замереть» даже при сильном течении на рекеиспользуют два якоря. Учитывать следует все условия: скорость течения, глубину, свойства грунта, особенности водоема.

Наибольшей популярностью у владельцев надувных лодок пользуется якорь-кошка, хотя у специалистов он не считается классическим. Складная конструкция якоря отлично подходит для безопасной перевозки и при небольшом весе он закрепляется на любом грунте. Однако достать его из «закоряженной» реки практически невозможно – цепляется намертво. Чтобы не лишиться якоря, следует заранее прикрепить к нему (за тренд) дополнительный трос с буем. При возникновении проблем – подходим к бую (это кусок пенопласта иди пластиковая бутылка) и легко вытягиваем якорь за этот трос.

Из классических моделей якорей, наиболее подходящий для надувных лодок грибовидный якорь и якорь Холла. Остальные либо слишком громоздки, либо слишком тяжелы для подъема вручную.

Адмиралтейский якорь требуемого веса плохо «держит» надувную лодку. Здесь на выручку приходит смекалка. Из огромного количества (около 2000) существующих конструкционных разновидностей якорей, народные умельцы выбирают и усовершенствуют для индивидуальных потребностей некоторые из них.

В ход идут подручные материалы:

  • куски рельсов,
  • металлолом,
  • стальная проволока,
  • гири,
  • гантели,
  • свинцовые и бетонные отливки.

Однако для подобного «творчества» требуется немалый опыт эксплуатации надувной лодки и хорошее знание особенностей водоема.

Кроме самого якоря, для надувной лодки требуется правильно подобрать материал и длину троса. Как правило, это синтетический канат, длинна которого должна превышать глубину водоема в 5-6 раз.

Поскольку, чем меньше угол между плоскостью дна и якорным канатом, тем больше удерживающая сила якоря. Следует обязательно оставлять «стратегический запас» троса.

Не стоит фиксировать якорный канат за леера, безопаснее за рым-кольцо или рукоятку. Таким образом, выбрать якорь для надувной лодки оказывается делом непростым. Но если подойти с практической стороны, то лучшим решением этой задачи будет модель якоря, которой пользуется большинство рыбаков, особенно опытных. Они с удовольствие рассказывают не только о гигантских пойманных рыбах, но и дают советы относительно выбора наилучшей (для данного места) модели якоря.

А каким якорем пользуетесь вы?

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×
Рекомендуем посмотреть