Обкатка лодочного мотора: рекомендации, инструкция, масла

После первого запуска лодочного мотора, перед непосредственной проверкой на прочность и максимальную мощность, рекомендуется провести обкатку, в особенности, тем людям, которые заботятся о здоровье собственного лодочного мотора.
Для начала следует заметить, что существует ряд запретов, касающихся процесса обкатки лодочного мотора, которые крайне не рекомендуется нарушать, если только нарушение не обусловлено возникновением риска для жизни.
Общие правила
Рекомендации по обкатке:
- не перегружать лодку;
- не выходить сразу на предельные режимы работы мотора;
- не буксировать другое судно;
- не преодолевать длительное время сильное течение и волну;
- не таскать лыжника;
- нельзя резко переходить от высоких нагрузок к малым (и наоборот);
- нельзя резко сбрасывать газ;
- нельзя резко глушить мотор.
Кроме того, в обязательном порядке перед обкаткой следует удалить консервацию из катера и цилиндров, чего можно добиться добавлением бензина или обкаточной смесью. Защитная смазка, не удалённая вовремя, вбирает в себя различные частицы износа, что, в свою очередь, увеличивает абразивное трение.
Помните, что во время обкатки мотор должен работать на смеси, обогащённой маслом, на основании тех пропорций, которые указаны производителем. После обкатки желательно заменить в редукторе свечи и масло.
Процесс обкатки лодочного мотора
Следует заметить, что процесс приработки подвергаются три детали:
- шестерни редуктора;
- цилиндр и поршневые кольца;
- коленчатый вал (с подшипниками).
Полная приработка деталей заканчивается после 150 моточасов.
Сам же процесс обкатки начинается с прогрева мотора на холостом ходу, что занимает в среднем порядке 5 минут, после чего переходят к движению на малых оборотах. Нужно помнить, что при работе с двухтактными моторами двигаться на одной скорости не рекомендуется больше, чем в течение двух минут, а средняя частота вращения при кратковременном изменении скорости не должна превышать 2700-3000 об/мин.
После этого разрешается ускоряться до больших оборотов, увеличивая нагрузку, при этом запрещается ходить одновременно с открытым дросселем.
Следует отметить, что производители четырёхтактных моторов рекомендуют после прогрева на холостом ходу, длительность которого не должна быть меньше 5 минут, 15 минут походить на минимальных оборотах, а оставшееся время (1 час 45 минут) передвигаться на оборотах, не превышающих отметку в 3000 об/мин.
Затем в течение часа разрешается ускориться до 4000 об/мин, после чего обкатывать мотор в любых режимах в течение 7 часов. При этом давать максимальные обороты допустимо только на 5 минут.
Приборы, необходимые при обкатке
Без чего будет трудной обойтись:
- тахометра;
- датчика температуры;
- спидометра;
- GPS.
Термодатчик будет помогать контролировать температурный режим двигателя, в особенности, когда последний без термостата. Оптимальная температура охлаждающей воды равняется 80-90 градусам. Но нужно помнить, что опасна не только высокая температура, но и низкая. Так, при температуре 50 градусов интенсивность износа увеличивается в 2 раза, тогда как при 20 градусах – в 6 раз.
Подбор масла для обкатки
Главный компонент грамотной и правильной обкатки – масло. По этой причине подойти к его покупке следует со всей ответственностью, соблюсти все рекомендации производителя, прислушаться к советам дилера. Нельзя экономить на масле и покупать его в сомнительных местах, использовать просроченное.
Для двухтактных двигателей следует приготовить топливную смесь в обкаточной пропорции, тогда как при работе с четырёхтактными моторами следует помнить о запрете использования автомобильных масел.
Первая смена масла производится после 10 часов работы, при этом замена масляного фильтра носит рекомендательный характер, тогда как вторая замена масла, осуществляемая после 20 часов работе, производится с обязательной заменой масляного фильтра.