Виды и размеры контейнеров, которые используют для морских перевозок

Многие транспортные компании, занимающиеся морскими перевозками, еще в 19 веке пытались реализовать идею использования удобных емкостей для грузов.

Но первые суда-контейнеровозы появились только в 1951 году, и принадлежали они датским судовладельцам. С тех пор, такая транспортная единица, как контейнер, стала основным участником морского грузооборота.

Преимущества использования морского контейнера

  • удешевление стоимости перевозки и перевалки груза в портах и на терминалах
  • увеличение скорости обработки груза, и, как следствие, его доставки
  • универсальность контейнера, так как он используется не только для морских перевозок, но и для других видов транспортировки хранения
  • появилась возможность доставки «от двери к двери»
  • опломбирование контейнера защищает груз не только от повреждений, но и от хищений
  • груз надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды: даже в самый жестокий шторм исключено его подмокание или порча
  • при перегрузке с одного вида транспорта на другой контейнер обеспечивает сохранность груза
  • благодаря особенностям конструкции контейнера, его сложно вскрыть, не оставив заметных следов

Виды морских контейнеров

Контейнеры для обычных (сухих) грузов — общего назначения

Это прочные емкости, изготовленные из черных металлов в форме параллелепипеда, оснащенные дверьми, имеющие высокую степень защиты груза благодаря жестким стенам, полу и крыше. Это один из самых распространенных и часто используемых видов контейнеров как на ближних, так и на дальних перевозках. Наиболее часто используются разновидности:

  1. Стандартный 3-х футовый морской контейнер. Внешние габариты: 2,100/1,325/2,400 Последняя из показателей — высота контейнера. Вес брутто — 3 т. Вместимость груза: объем — 5,16 м3., вес — 2,4 т.
  2. Стандартный 5 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 2,510/1,950/2,120 Последняя из показателей — высота контейнера. Вес брутто — 5 т. Вместимость груза: максимальный вес 4,050 т.
  3. Стандартный 20 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 6,058/2,438/2,591 Вес брутто: 24 т. Максимальная вместимость 33,9 м3.
  4. Стандартный 40 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 12,192/2,438/2/591 Вес брутто: 30,480 т. Максимальная вместимость 67,7 м3.
  5. 45 футовый контейнер повышенной вместимости. Внешние габариты: 13,742/2,438/2,895 Вес брутто: 32,5 т. Максимальная вместимость 85,7 м3.

Контейнеры для специальных грузов

  1. Закрытый вентилируемый контейнер. Это специально разработанный контейнер для перевозки грузов, которые не могут противостоять повышенной влажности. Такие емкости оснащены системами естественной или принудительной вентиляции.
  2. Открытый сверху контейнер. Погрузка в него может происходить без использования дверей. Он напоминает контейнер для обычных грузов, но не имеет присущей им прочной крыши. Используется для транспортировки автомобилей, листового стекла, крупногабаритных грузов, которые невозможно разместить в емкость для перевозки через двери. Бывают 20 и 40 футовые.

— 20 футовый контейнер с открытым верхом. Габариты: 5,919/2,340/2,286 Вес брутто: 24 т. Вместимость: вес — 21,830 т., объем — 32 м3.

— 40 футовый контейнер с открытым верхом. Габариты: 12,403/2,340/2,272 Вес брутто: 36 т. Вместимость: вес — 31,5 т., объем — 66,7 м3.

Открытая платформа

Этот вид средства для перевозки грузов не имеет надстройки в виде боковых стенок и представляет собой один прочный пол. Используется для транспортировки машин, крупногабаритных тяжелых промышленных грузов и пиломатериалов. Используют два вида платформ:

  1. 20 футовый контейнер-платформа. Внешние габариты: 6,058/2,.438/2,591 Последняя из показателей — высота платформы. Вес брутто: 24,515 т. Максимальный вес груза 21,670 т., максимальная вместимость 28,9 м3.
  2. 40 футовый контейнер-платформа. Внешние габариты: 12,192/2,438/2,591 Последняя из показателей — высота платформы. Вес брутто: 30,480 т. Максимальный вес груза 25,220 т., максимальная вместимость 67 м3.

Контейнеры для определенного вида грузов

  1. Термоконтейнеры (рефрижераторы). Используются для перевозки продуктов питания (в основном, скоропортящихся). Имеют хорошо теплоизолированные стены, пол и крышу, и, тем самым, защищают груз от перепадов температуры, поддерживая внутри емкости для их перевозки оптимальный режим.
    1. С восполняемым хладагентом, в качестве которого используется сухой лед или сжиженные газы. Не требуется внешний источник энергии или топлива.
    2. С машинным типом охлаждения или отопления. Оснащен холодильной установкой или обогревательными элементами.
  2. Наливные контейнеры. Высокопрочные противоударные емкости, изготовленные из материалов, способных противостоять химическому воздействию. Используются для перевозки газов, химикатов, жидкостей (не воспламеняющихся).
  3. Контейнеры для сухих объемных грузов. Используются для перевозки навальных грузов (зерна, удобрений, сухих веществ, не нуждающихся в упаковке). Представляет собой платформу, прочно закрепленную внутри межконтейнерного пространства.
  4. Контейнер для одного вида грузов. Предназначен для перевозки конкретных единиц груза (например, только автомобиль, только животные и другое)

Контейнер-танк

Самый удобный вид емкости для перевозки сыпучих и жидких грузов. Наиболее часто используемым является 20 футовый модуль-контейнер в который вмонтирована емкость. Такой контейнер универсален: он может быть размещен на любые средства транспортировки емкостей для обычных грузов. Имеет несколько модификаций, каждая из которых предназначена исключительно для конкретного вида груза

  1. ИМО-О: предназначен для перевозки неопасных пищевых грузов. Стандартный объем емкости 20-30 тыс. литров.
  2. ИМО-1: предназначен для перевозки жидких химических веществ. Представляет собой цистерны, объемом 14-30 тыс. литров. Часто оснащены системой верхнего слива.
  3. ИМО-2: предназначен для перевозки опасных химических грузов, для которых требуется нижняя система слива. Стандартные объемы — 20-30 тыс. литров.

Наливные контейнеры ИМО-1 и ИМО-2 в обязательном порядке должны быть заполнены не менее, чем на 80%, и не более, чем на 95% своего объема. Это позволяет предотвратить расплескивание и раскачивание опасных жидкостей во время их транспортировки.

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.