Виды и размеры контейнеров, которые используют для морских перевозок

Многие транспортные компании, занимающиеся морскими перевозками, еще в 19 веке пытались реализовать идею использования удобных емкостей для грузов.
Но первые суда-контейнеровозы появились только в 1951 году, и принадлежали они датским судовладельцам. С тех пор, такая транспортная единица, как контейнер, стала основным участником морского грузооборота.
Преимущества использования морского контейнера
- удешевление стоимости перевозки и перевалки груза в портах и на терминалах
- увеличение скорости обработки груза, и, как следствие, его доставки
- универсальность контейнера, так как он используется не только для морских перевозок, но и для других видов транспортировки хранения
- появилась возможность доставки «от двери к двери»
- опломбирование контейнера защищает груз не только от повреждений, но и от хищений
- груз надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды: даже в самый жестокий шторм исключено его подмокание или порча
- при перегрузке с одного вида транспорта на другой контейнер обеспечивает сохранность груза
- благодаря особенностям конструкции контейнера, его сложно вскрыть, не оставив заметных следов
Виды морских контейнеров
Контейнеры для обычных (сухих) грузов — общего назначения
Это прочные емкости, изготовленные из черных металлов в форме параллелепипеда, оснащенные дверьми, имеющие высокую степень защиты груза благодаря жестким стенам, полу и крыше. Это один из самых распространенных и часто используемых видов контейнеров как на ближних, так и на дальних перевозках. Наиболее часто используются разновидности:- Стандартный 3-х футовый морской контейнер. Внешние габариты: 2,100/1,325/2,400 Последняя из показателей — высота контейнера. Вес брутто — 3 т. Вместимость груза: объем — 5,16 м3., вес — 2,4 т.
- Стандартный 5 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 2,510/1,950/2,120 Последняя из показателей — высота контейнера. Вес брутто — 5 т. Вместимость груза: максимальный вес 4,050 т.
- Стандартный 20 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 6,058/2,438/2,591 Вес брутто: 24 т. Максимальная вместимость 33,9 м3.
- Стандартный 40 футовый морской контейнер. Внешние габариты: 12,192/2,438/2/591 Вес брутто: 30,480 т. Максимальная вместимость 67,7 м3.
- 45 футовый контейнер повышенной вместимости. Внешние габариты: 13,742/2,438/2,895 Вес брутто: 32,5 т. Максимальная вместимость 85,7 м3.
Контейнеры для специальных грузов
- Закрытый вентилируемый контейнер. Это специально разработанный контейнер для перевозки грузов, которые не могут противостоять повышенной влажности. Такие емкости оснащены системами естественной или принудительной вентиляции.
- Открытый сверху контейнер. Погрузка в него может происходить без использования дверей. Он напоминает контейнер для обычных грузов, но не имеет присущей им прочной крыши. Используется для транспортировки автомобилей, листового стекла, крупногабаритных грузов, которые невозможно разместить в емкость для перевозки через двери. Бывают 20 и 40 футовые.
— 20 футовый контейнер с открытым верхом. Габариты: 5,919/2,340/2,286 Вес брутто: 24 т. Вместимость: вес — 21,830 т., объем — 32 м3.
— 40 футовый контейнер с открытым верхом. Габариты: 12,403/2,340/2,272 Вес брутто: 36 т. Вместимость: вес — 31,5 т., объем — 66,7 м3.
Открытая платформа
Этот вид средства для перевозки грузов не имеет надстройки в виде боковых стенок и представляет собой один прочный пол. Используется для транспортировки машин, крупногабаритных тяжелых промышленных грузов и пиломатериалов. Используют два вида платформ:
- 20 футовый контейнер-платформа. Внешние габариты: 6,058/2,.438/2,591 Последняя из показателей — высота платформы. Вес брутто: 24,515 т. Максимальный вес груза 21,670 т., максимальная вместимость 28,9 м3.
- 40 футовый контейнер-платформа. Внешние габариты: 12,192/2,438/2,591 Последняя из показателей — высота платформы. Вес брутто: 30,480 т. Максимальный вес груза 25,220 т., максимальная вместимость 67 м3.
Контейнеры для определенного вида грузов
- Термоконтейнеры (рефрижераторы). Используются для перевозки продуктов питания (в основном, скоропортящихся). Имеют хорошо теплоизолированные стены, пол и крышу, и, тем самым, защищают груз от перепадов температуры, поддерживая внутри емкости для их перевозки оптимальный режим.
- С восполняемым хладагентом, в качестве которого используется сухой лед или сжиженные газы. Не требуется внешний источник энергии или топлива.
- С машинным типом охлаждения или отопления. Оснащен холодильной установкой или обогревательными элементами.
- Наливные контейнеры. Высокопрочные противоударные емкости, изготовленные из материалов, способных противостоять химическому воздействию. Используются для перевозки газов, химикатов, жидкостей (не воспламеняющихся).
- Контейнеры для сухих объемных грузов. Используются для перевозки навальных грузов (зерна, удобрений, сухих веществ, не нуждающихся в упаковке). Представляет собой платформу, прочно закрепленную внутри межконтейнерного пространства.
- Контейнер для одного вида грузов. Предназначен для перевозки конкретных единиц груза (например, только автомобиль, только животные и другое)
Контейнер-танк
Самый удобный вид емкости для перевозки сыпучих и жидких грузов. Наиболее часто используемым является 20 футовый модуль-контейнер в который вмонтирована емкость. Такой контейнер универсален: он может быть размещен на любые средства транспортировки емкостей для обычных грузов. Имеет несколько модификаций, каждая из которых предназначена исключительно для конкретного вида груза
- ИМО-О: предназначен для перевозки неопасных пищевых грузов. Стандартный объем емкости 20-30 тыс. литров.
- ИМО-1: предназначен для перевозки жидких химических веществ. Представляет собой цистерны, объемом 14-30 тыс. литров. Часто оснащены системой верхнего слива.
- ИМО-2: предназначен для перевозки опасных химических грузов, для которых требуется нижняя система слива. Стандартные объемы — 20-30 тыс. литров.
Наливные контейнеры ИМО-1 и ИМО-2 в обязательном порядке должны быть заполнены не менее, чем на 80%, и не более, чем на 95% своего объема. Это позволяет предотвратить расплескивание и раскачивание опасных жидкостей во время их транспортировки.