Тюнинг лодки для рыбалки: какие есть варианты?

Лодка – это то приспособление, которое помогло человеку сделать первые географические открытия. А для хорошей рыбалки — это просто незаменима вещь. Разнообразие лодок как по конструктивным особенностям, так и по материальной базе довольно обширное. Каждый рыбак, основываясь на свой опыт, хотел бы что-то усовершенствовать в конструкции плавательного средства. Конечно, лодки все разные, но цель одна у рыбаков-самоделок – это тюнинг лодки для рыбалки (усовершенствование для комфортной ловли рыбы).

В наше время сильно что-то придумывать из воздуха уж точно не придётся. Конечно, можно сразу приобрести лодку такую, какая вам потребуется, со всеми нужными приспособлениями (обойдётся недёшево). А что же делать, если у вас старенькая рыбацкая лодка? Однозначно её следует модернизировать под ваши современные требования. Покупаем расходные материалы и приступаем к тюнингу.

Подготовка к тюнингу лодок с твёрдым корпусом

Стоит отметить, что тюнинг любой лодки начинается с подбора самого корпуса. Это очень актуально для твёрдо-каркасных лодок (деревянные, пластиковые, алюминиевые), если им более 20 лет. Для проверки корпуса лодки на наличие течи применяется водяной метод. При этом ваш подопытный корпус должен находиться на суше. Наполнив его водой, подождав сутки, вы проводите поиски на наличие нарушения целостности корпуса лодки.

Если корпус цел или всё же течь обнаружена, но можно её легко устранить – такая лодка подойдёт для тюнинга. Если течь находится на месте латки или стыка, тогда вам лучше стоит поискать другого кандидата на тюнинг. Если лодка выбрана. Её необходимо будет высушить от оставшейся влаги, перед дальнейшей покраской корпуса. Конечно, этому предшествует чистка, грунтовка и шпаклёвка лодки. Следующим этапом станет разработка конструкции лодки.

Усиление дна лодкиВы должны себе чётко представить, чего вы хотите от своего плавсредства. В любом случае сначала надо разобраться с дном лодки. Расшивка и усиление дна – это основа. Для этого потребуются перемычки, которые будут армировать низ лодки. Способы армирования дна лодки, напрямую зависят от материала самой лодки. Такое усиление даёт ещё дополнительный эффект – это равномерное распределение нагрузки.

Производим монтаж твёрдого полового настила. Для этого отлично подойдёт фанера 10–12 мм.

Так как приобретение водостойкой фанеры будет довольно затратным шагом. Поэтому приобретя специальные водостойкие пропитки, вы вполне можете самостоятельно придать фанере надлежащие свойства.

Завершая расшивку пола, переходим к конструкции корпуса. Оттого, как и где будут расположены основные необходимые элементы лодки, будет зависеть перепланировка корпуса. Главное правило, которого необходимо придерживаться – если вы что-то убираете или видоизменяете в лодке (перегородки, перемычки), это место обязательно требует усиления жёсткости конструкции. Часто подвергается к таким манипуляциям:

  • капитанское место;
  • места для пассажиров;
  • транец;
  • рундук;
  • передняя панель (консоль).

Нос или корма?

Непотопляйка в носовой части лодкиС какой части лодки начинать тюнинг – нос или корма, тут нет принципиальной разницы. Всё зависит от логичной последовательности действий. Если начать с носовой части, то следует в первую очередь побеспокоиться об установке блока плавучести («непотопляйка»). Он состоит из плотного пенопласта и специальной пены. Это приспособление необходимо на случай экстренной ситуации. Если лодка будет затоплена, то отыскать её будет возможно по задранной носовой части лодки.

А для полного исключения способности лодки к затоплению, нужно установить такой блок по всему периметру корпуса – это борта и корма. Такая лодка становится непотопляемой даже при полной заполненности её водой.

Свободное место в носовой части удобно использовать для размещения герметичного рундука. Здесь вы сможете держать в сухости запасные вещи, снасти, аптечку и тому подобное.

СпинингодержательТакже сразу надо решить в каких местах будут установлены спинингодержатели. Как показывает практика, их может быть от 4 до 6. Если лодка планируется под мотор с рулевым управлением, то установка или замена как рамки, так и самого лобового стекла процедура необходимая. Конструкция рамки, может быть любой. С открывающимся окном для выхода на носовую часть или просто раздельно (с проходом на нос).

Рекомендуется вместо традиционного стекла установить – акриловое. Оно ударопрочное, лёгкое и не выгорает на солнце. Установка рулевой машинки, требует наличие консоли. Консоль должна быть жёстко зафиксирована. Консоль дополнительно может быть оборудована различными приборами: тахометр, трим, эхолот, прикуриватель и переключателями. При установке рычага управления двигателем, используйте троса для газа и реверса из нержавейки.

Нужные приспособления

В комплектацию лодки должны обязательно входить габаритные огни. Установка осуществляется по бортам. Справа зелёного цвета фонарь, а слева – красный.

Также необходимы будут уточки, которые будут швартовать вашу лодку к пристани.

К тюнингу транца под мотор следует подойти серьёзно. Здесь жёсткость должна быть очень высокой. Используемые материалы для усиления транца: деревянная балка (дуб, бук), листовой алюминий, уголки.

ТранецСобранный транец на болтовых соединениях, будет надёжной опорой для навесного двигателя. Под мотор рекомендуется применять съёмный топливный бак. Это удобно будет при дальнейшей эксплуатации лодки. В области транца следует произвести установку водяной помпы с ручным управлением — очень нужная вещь. Не стоит ждать пока ваша лодка наполнится водой, автоматика, может, не сработать. А ручное управление оно надёжно.

Для создания мягких сидений стоит приобрести автомобильный дерматин и поролон. В качестве обивки можно применить прорезиненный ковролин. Он практичен в чистке и его можно будет снять для просушки как палубы, так и его самого.

Особенности тюнинга для надувных лодок

Тюнинг надувных лодок (резиновые, ПВХ) более практичен и быстр. Разницы между резиновой и лодки из ПВХ, для тюнинга нет никакой. Главные их отличия это цена, условия хранения и срок службы лодок. Начнём тюнинг с самого дна.

Для придания большей жёсткости и надёжности дну лодки, его следует с внешней стороны обклеить неким добавочным материалом (лыжи). Вероятность того что вы пробьёте или поцарапаете дно, уменьшится в несколько раз.

Брызговик на нос лодкиНа носовой части лодки, чтобы защититься от брызг, наклеивается брызговик (это может быть утолщённая резиновая полоска).

С внутренней стороны дно лодки можно оборудовать самодельным надувным килем. Это придаст лодки большей управляемости, особенно в ветреную погоду.

Дно лодки поможет сделать твёрдым и устойчивым добавочная слань. Её легко сделать из фанеры или листового алюминия. При этом края слани должны быть гладкими, чтобы избежать повреждения фюзеляжа надувной лодки.

От встречного ветра на нос также крепится лодочный носовой тент. Его можно пошить из палаточной ткани.

По периметру бортов следует установить дополнительные ручки как для удобного держания рукой во время хода лодки, так и для комфортного переноса лодки с полной её экипировкой.

Надувные пуфы для лодкиНаклейка по борту таблеток со всевозможными держателями для спиннинга и эхолота, а также швартовочные крепления будут вполне актуальны. Очень полезны будут надувные пуфы вместо привычных распорочных лавок. Пуфы можно сделать из любого подходящего для этого дела материала. Готовый пуф прекрасно будет служить как кресло, одновременно распирая борта лодки.

Транец для надувной лодки под мотор можно как приобрести, так и изготовит самостоятельно. Желательно использовать водоотталкивающую фанеру. Модель транца должна распределять давящий вес мотора на корму таким образом, чтобы упор приходился на три точки соприкосновения транца с кормой. Иначе мотор, может, под своей тяжестью стать под неправильным углом. Соответственно ходовые характеристики такой лодки будут ухудшены.

Пробуйте, модернизируйте и тюнингуйте свою лодку для удачной рыбалки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть