Прицеп для лодки своими руками — подробная инструкция к применению

Лодочные прицепы, созданные самостоятельно, используются не реже промышленных вариантов. И, несмотря на то, что производители предлагают на рынок огромный выбор моделей, большинство рыболовов отдают предпочтение самоделкам. Дело далеко не в цене. Просто человек любит усовершенствовать свои изобретения. К тому же бывает сложно подобрать прицеп под габариты лодки. Целесообразнее сделать его самостоятельно с учетом всех нюансов.Если брать во внимание цену, то самый дешевый прицеп в Москве стоит от семисот долларов. Самостоятельно можно сделать за пятьсот. Однако за такую цену можно изготовить такую модель, которая на рынке будет стоить в разы дороже.

Другая причина, по которой владельцы лодок делают прицепы самостоятельно – нежелание их регистрировать. Есть много мест, где транспортировать лодку к водоему можно не по дорогам общего пользования. А регистрация прицепа – дело хлопотное. В ГИБДД на каждый болт могут требовать «бумажку», да еще и техническую экспертизу могут потребовать «пройти». Поэтому многие избавляют себя от решения подобного рода вопросов.

Перед тем, как приступить к проектированию, необходимо изучить тонкости лодочного дела и строительства лодочных прицепов. Множественные проекты можно скачать в свободном доступе в интернете и выбрать подходящий для себя вариант. Мы же предлагаем вниманию один из вариантов самостоятельного сбора прицепа.

Инструкция

Первоначально необходимо набросать эскиз проекта, учитывая при этом размеры и массу лодки. Стоит помнить, что полностью загруженное транспортное средство должно быть не более 3,8 метров в высоту и 2,2 м в ширину. Длина автомобиля вместе с тягачом – не более двадцати метров. Учитывая все размеры, можно выполнять расчеты, которые непосредственно будут связаны с покупкой расходных материалов.

Транспортная ось с деталями подвески, должна быть расположена на несущей конструкции таким образом, чтобы груз распределился в соотношении: 30 процентов сзади, 70 процентов — спереди. Сцепное устройство лучше купить в магазине. На нем должен быть указан вес буксира. Если ваша лодка весит 2 тонны, то сцепной механизм должен быть рассчитан на такую нагрузку, с небольшим запасом. Несоблюдение требований приведет к аварии.

Чтобы изготовить ложементы воспользуйтесь стальной пустотелой балкой, которую желательно обтянуть брезентом. Ее сечение напрямую должно зависеть от массы лодки. Чтобы облегчить погрузку, необходимо установить лебедку в передней части прицепа.

Из металла необходимо вырезать заготовки, которые затем соединяются электросваркой. Углы соединений нужно усилить, наварив стальные косынки, толщиной от 5 мм. Транспортную ось устанавливают в метре от задней траверсы. Тут очень важно правильно подобрать балансировку и расположить ось строго перпендикулярно центральной балке. На тяге буксира, примерно в том месте, где находится сцепной механизм, снизу и сверху приваривают две толстые пластины. К нижней пластине нужно прикрепить стояночную опору. Если у вас нет навыков сварки, можно обратиться к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование.

Заключительный этап изготовления прицепа – это прокладка проводки и монтаж фонарей для световой сигнализации.

Видео

В принципе, ничего сложного в самостоятельном изготовлении прицепа нет. Сделать его можно при желании, не обладая достаточными навыками. Можно обратиться к знакомым и друзьям. Вполне возможно, что среди них найдутся настоящие умельцы. А учитывая менталитет нашего народа, такие мастера есть в каждом уголке страны. На крайний случай можно использовать и обычной автоприцеп, но только приспособить к нему специальную вставку или стапели для перевозки лодки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть