Разновидности и характеристики масел для двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы составляют большинство из тех, что находятся в эксплуатации. Конструктивные особенности этих двигателей требуют точного выбора смазочного масла. Оно сначала растворяется в бензине, а потом сгорает вместе с ним. Есть только два основных требования:

  1. Масло должно почти полностью сгорать.
  2. При этом нагар в виде золы и сажи остается в минимальном количестве.

Когда-то смазочные масла для двигателей с невысокой удельной мощностью добывали с помощью простой перегонки нефти. Впоследствии стали применять присадки – особые добавки, улучшающие параметры масла. Наиболее распространены из них следующие:

  • антиокислительные,
  • противопенные,
  • моющие,
  • противозадирные,
  • противоизносные.

Если в двухтактном моторе использовать масло, предназначенное для четырехтактного, продукт его сгорания на стенках камер и поршне, в конце концов, выводит их из строя, являясь причиной калильного зажигания и детонации. В Советском Союзе для двухтактных двигателей применялись «автолы» АС-8 и АС-10. Позже было изготовлено масло М-12-ТП, предназначенное только для данного вида моторов. Сейчас потребителю доступен широкий ассортимент «двухтактных» масел.

Специальные масла высокого качества

Одним из первых появилось на рынке южнокорейское масло для двухтактных моторов. Большим спросом стало пользоваться российское масло МГД-14М, обладающее высокими характеристиками качества, которые были подтверждены испытаниями. Лодка поднялась на более высокую ступень совершенствования. Запуск подвесных моторов «Привет-22», «Нептун-23», «Москва-М», «Ветерок-8М» осуществлялся легко. Для столь значительного шага вперед были свои причины:

  • свечи зажигания стало возможным чистить лишь один раз за сезон,
  • образование нагара уменьшилось многократно,
  • стало меньше дыма при выхлопе,
  • прекратилось выпадение масел в осадок.

Значительной разницы между отечественными маслами МГД-14М и импортными при эксплуатации не выявлено. Достоинством импортных масел, сразу бросающимся в глаза, был их цвет с ярким зеленым оттенком. Он позволял распознавать, где чистый бензин, а где топливная смесь, давал возможность быстро найти «двухтактное» масло среди других. Упаковка некоторых корейских масел также позволяла безошибочно сориентироваться. На полупрозрачном флаконе имелись мерные деления, упрощавшие приготовление смеси.

Только для подвесных двигателей на лодках

«Двухтактное» масло общего назначения не исчерпывает весь ассортимент подобной продукции. За границей выпускают для подвесных лодочных двигателей специальное масло Outboard Motor Oil с единственным целевым назначением. Его характерные отличия от других аналогов:• наличие беззольных присадок,• использование масляной основы тончайшей очистки,• очень низкая зольность.Стоят специальные масла не дешево, зато мотор в итоге увеличивает собственный эксплуатационный ресурс на пять-десять процентов. Существенно снижается на электродах свечей отложение нагара, поэтому уменьшается возможность отказа двигателя.

Эксплуатируя лодку с двухтактным мотором в сложных условиях навигации или плывя долгое время на малых оборотах, при применении Outboard Motor Oil можно не затруднять себя систематической чисткой свечи.

Конечно, двигатель заграничного изготовления может без ущерба работать на «двухтактном» масле, но свечи чистить придется хотя бы один раз за сезон. Уменьшение ресурса до десяти процентов владелец лодки может и не почувствовать. Мотор вряд ли быстро износиться, так как у него большой срок службы. Лишь рыбак, работающий на лодке каждый день, способен ощутить снижение моторесурса. Следовательно, выбирая между «двухтактным» маслом и Outboard Motor Oil, нужно исходить из целесообразности и своих финансовых возможностей. В безвыходной ситуации заграничный двигатель может работать даже на топливе с автолом. При длительном использовании такого бензина ресурс снизится до 500-600 часов. Подобный показатель имеют отечественные моторы, работающие на автоле.

Повышенная биоразлагаемость масел

На рынках в продаже имеется также масло, для которого характерна повышенная биоразлагаемость. Данная разновидность появилась после активизации «зеленых», борющихся с загрязнением водоемов выхлопами ПЛМ. Углеводороды в нефтепродуктах – естественные вещества.

По этой причине в природе есть немало микроорганизмов, способных разложить углеводороды на безвредные составляющие части. Но присадки, которые вводятся в масло, нередко оказываются ядовитыми для микроорганизмов, так называемых редуцентов. Данная причина способна замедлить самоочищение водоема.

В биоразлагаемом масле, принадлежащем к группе Outboard Motor Oil, применяются безвредные для микроорганизмов присадки. В Западной Европе и многих регионах США разрешено использовать лишь такие масла.

Пропорции для смешения масел

Согласно исследованиям специалистов, двухтактный двигатель предполагает использование двух оптимальных пропорций смеси топлива:

  1. Если в верхней головке шатуна бронзовые втулки – 1 к 40.
  2. Для моторов с игольчатыми подшипниками (в верхней головке шатуна) – 1 к 50.

Теперь почти все двигатели из-за границы поступают на рынок с игольчатыми подшипниками. Что касается ПЛМ выпуска семидесятых-восьмидесятых годов, то эти изделия нуждаются в уточнении конструкции у дилеров или у специалиста по сервисному обслуживанию.Наши двигатели, «Ветерки» с 1988 года и «Привет-22», оснащены игольчатыми подшипниками. А вот «Салюты», «Ветерки» до 1988 года, «Москва», «Нептуны» и «Вихри» обладают бронзовыми втулками. Если в какой-нибудь глубинке нет «двухтактного» масла, можно заменить его отечественным без присадок:

  • индустриальным И-300, И-50, И-40А, И-25 (пропорция 1 к 25);
  • авиамаслом МК-22, МС-20, МС-14 (пропорция 1 к 33).

При этом вероятный моторесурс не будет сильно отличаться от того, который обеспечивает «двухтактное» масло.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть