Преимущества, недостатки и особенности установки гидрокрыла для подвесного лодочного мотора

Каждый из нас отлично знаком с таким устройством передвижения как моторная лодка. Такие аппараты, как правило, имеют подвесной мотор, который обладает разной мощностью (диапазон от 15 л.с до 50 л.с и более). Как и при усовершенствовании любого прибора или механизма, инженеры стремятся модернизировать и улучшить технические показатели лодочных двигателей. Одной из таких разработок является гидрокрыло, которое имеет как положительные, так и негативные черты. Особенности данного рода модификаций мы сейчас рассмотрим.

С какой целью внедряется технология

По сути, установка гидрокрыла является тюнингом моторной лодки, который не только решает проблемы выравнивания ее на водной поверхности, но и делает процесс выхода на глиссирование более быстрым и комфортным. Глиссированием же называется движение устройства (в данном случае лодки), при котором оно скользит по воде за счёт скорости и коэффициента трения.

Виды и особенности

Среди разработанных устройств различают два типа гидрокрыла, а именно: монокрыло, состоящее из одной цельной пластины, и стандартное, которое представляет из себя два раздельных крыла. Первое рекомендовано устанавливать на мотор средней мощности и, в некоторых случаях, большой. Второе же – на двигатель малой мощности. Типоразмеры фирмами-производителями выпускаются различные в зависимости от того, какой мощностью обладает подвесной лодочный двигатель (до 25 л.с, 25 – 50 л.с., свыше 50 л.с.). К преимуществам данного приспособления можно отнести следующие пункты:

  • уменьшение скорости выхода на глиссирование (по опытным данным на 15%);
  • увеличивает курсовую устойчивость моторной лодки на воде, что облегчает процесс контроля движения;
  • обеспечивает меньший увод носа лодки при увеличении оборотов;
  • более комфортное перемещение;
  • блокирует затягивание воздуха в крутящий механизм.

Не обошлось и без минусов, к которым можно отнести потерю максимальной скорости в пределах 7 км/ч и затруднение доступа к гребному винту, что будет весьма неудобно в случае, если он запутается в водной растительности.

Также следует заметить, что модернизировать таким образом лодки с крайне низкой или очень высокой мощностью не имеет смысла, поскольку ни в первом, ни во втором случае изменения заметны не будут.

Тестирование

Журналом «Boot» в своё время проводился тест, который должен был показать целесообразность использования гидрокрыла, на основе испытания нескольких моделей различных фирм. Критериями данного опыта стала скорость передвижения лодок с подвесным мотором, их разгон до 30 км/ч и расход топлива. В общих чертах тест показал, что затрачиваемое количество топлива снизилось на 5%, а время разгона некоторых моделей уменьшилось на 10%. На основе полученных данных о каждом участнике можно сказать следующее:

Attwood Klein является отличным выбором для моторов со средней мощностью. Оптимальные показатели в области выхода на глисс и снижения максимальной скорости;
Lalizas показал схожие результаты с предыдущей моделью;
Doelfin заслужил звание лучшей разработки в данном тесте, показав незначительное снижение максимальной скорости и затрат в топливе при высоких показателях в скорости выхода на глиссирование;
Attwood Gross оказался достаточно хорошей моделью в плане выхода на глиссирование, но потеря максимальной скорости составила целых 7 км/ч.

Процесс монтажа гидрокрыла

Как правило, крыло крепится к антикавитационной плите. Рассмотрим процесс установки на примере с использованием устройства крепления гидрокрыла Sport Clip. Во-первых, необходимо определить место для данного действия. Следует учесть всевозможные помехи и проблемы, возникающие в процессе. После чего необходимо обезжирить поверхность от пыли или смазки и дождаться полного её высыхания. Далее производится приклеивание прокладок. Процедуру следует проводить при температуре не менее 18 градусов тепла, чтобы прокладки имели плотное прилегание и качественное склеивание.

Следующим этапом необходимо установить верхнюю пластину по направляющим. После этого устанавливается нижняя пластина и происходит скрепление при помощи четырёх болтов. Для этого необходимо удалить защитные полоски с прокладок и затянуть крепёжное приспособление. Затягивать болты следует по часовой стрелке последовательно. В случае установки модели SE 300, необходимо применять резиновые шайбы, которые идут в комплекте.

Как видим, применение такого уникального приспособления как гидрокрыло актуально только в определённых случаях, которые зависят от ряда нюансов, а лодка, модернизируемая таким образом, будет иметь увеличение одних показателей и уменьшение других, процесс чего оптимизируется в опытных лабораториях до сегодняшнего дня.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть