Эксперимент с исчезновением эсминца «Элдридж» — реальность или красивая легенда?

«Утром, 28 октября 1943 года, на территории военно-морской базы Филадельфии, военное судно под бортовым номером DE 173 — эсминец «Элдридж», стоявший возле одного из причалов морской верфи внезапно… исчез. Растворился в воздухе со всей командой, оставив на воде только углубление от корпуса. Спустя несколько минут «Элдридж» снова материализовался на прежнем месте, однако часть его команды была мертва, некоторые бесследно исчезли, а тех, кому посчастливилось выжить, постигло безумие» — так свидетели описывают событие, произошедшее во времена второй мировой войны в США, которое вошло в историю под названием «Филадельфийский эксперимент».

Долгое время информация об этих странных событиях была засекречена, и только в 1955 году данные просочились в прессу. Тогда же и были предприняты попытки узнать, что происходило на самом деле. Однако все сведения о филадельфийской истории, дошедшие до нас, основаны на словах якобы очевидцев и людей, по их собственным словам имевших доступ к части секретных данных. Поэтому достоверность фактов до сих пор остается неподтвержденной.

Итак, осенью 1943 года Управлением ВМС США был проведен эксперимент под названием «Радуга», целью которого было сделать военное судно невидимым для радаров противника. Взяв за основу Единую теорию поля Эйнштейна, исследователи попытались создать гравитационное поле вокруг корабля, которое могло бы отклонять световые лучи и радиоволны, тем самым скрыв объект от неприятельских глаз.

На палубе «Элдриджа» установили мощные резонансные магнетроны, общим весом в 380 тонн, запуск которых, предполагалось, приведет к изменениям гравитации и отклонениям светового луча. Однако вместо этого случилось нечто странное. Как описывал происходящее наблюдатель Карлос Мигель Альенде, находившийся в то время якобы неподалеку, на судне «Эндрю Фьюресет», воздух вокруг корабля начал медленно темнеть и сгущаться, после чего «Элдридж» накрыло облако зеленоватого тумана и в течение нескольких минут он просто растаял в воздухе, оставив на месте себя углубление на воде. Все это сопровождалось жужжанием, переходившим в гудящее шипение и грохот, подобный бурлящему потоку воды.

После исчезновения эсминец «Элдридж» был замечен на приличном расстоянии от места событий — в порту Норфолка, в Ньюпорт-Ньюс, откуда также неожиданно пропал, как и появился. После чего корабль снова возник на прежнем месте в Филадельфии. Из команды, состоявшей из 181 человека, в живых остались только 21.

Расследованием этой истории занимался Моррис Джессуп, уфолог, в 1955 году впустивший книгу «Аргументы в пользу НЛО», в одной из глав которой и говорилось о телепортации. В качестве отклика на книгу Джессуп получил письмо от Альенде, где описывались события «Филадельфийского эксперимента».

Еще более странными, чем исчезновение корабля, по описаниям этого очевидца выглядят события, происходившие с теми, кто находился на эсминце и выжил после эксперимента. Так, вернувшиеся «из небытия» люди периодически «замерзали» — то есть выпадали из реального хода жизненных событий, двое из них загадочным образом «воспламенились и горели в течение 18 дней», один — прошел сквозь стену и на глазах своей семьи и гостей навсегда исчез.

К сожалению, довести расследование до конца Джессупу не удалось, поскольку в апреле 1959 года он погиб при невыясненных обстоятельствах. Смерть Джессупа была похожа на самоубийство, хотя ходили слухи, что ему помогли отправиться на тот свет из-за того, что его расследование зашло слишком далеко. Вероятно, кому-то очень не хотелось, чтобы истина когда-нибудь вскрылась. Кроме того, и руководство ВМФ США категорически отказалось признавать факт какого-либо подобного эксперимента.

Но все же нашлись люди, пожелавшие продолжить начатое Джессупом. Ими были собраны факты, свидетельствующие о том, что Альберт Эйнштейн в 1943 году как раз состоял на службе в военном морском ведомстве, что косвенно подтверждает достоверность «Филадельфийского эксперимента». Другие участники расследования заверяли, что лично общались со свидетелями исчезновения «Элдриджа», и их рассказы подтверждают описанное Альенде. Кому-то даже удалось найти газетную вырезку тех лет, в которой говорится, как сошедшие с корабля матросы растаяли в воздухе на глазах у публики.

Теперь доподлинно неизвестно, какова доля правды во всей этой истории и является ли она вообще хотя бы частично правдой, поскольку документально подтверждены и другие факты, свидетельствующие, что ничего подобного с эсминцем «Элдридж» никогда не происходило.

Судно с бортовым номером DE 173, известное как эсминец «Элдридж», было принято ВМФ США в конце августа 1943 года и весь осенний и зимний период сопровождало атлантические конвои, даже близко не подходя к Филадельфии. А также никогда не пересекалось с «Эндрю Фьюресет», с которого якобы велось наблюдение за ходом «Филадельфийского эксперимента».

Капитан «Эндрю Фьюресет», У. С. Додж, всю жизнь утверждал, что не был свидетелем никаких экспериментов, и вообще на его глазах никогда не происходило ничего не обычного.

Что касается кодового названия «Радуга», то на сегодня известно, что в военное время под этим именем значились американские планы военных действий против коалиции «Рим — Берлин — Токио». И такой план был в действительности осуществлен — операция «Радуга» была проведена после атаки японцами Перл-Харбора. Правила того времени не позволяли давать разным военным операциям одно и то же название, поэтому второй «Радуги» просто не могло быть.

И, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу того, что «Филадельфийский эксперимент» — чистой воды фантазия: в 1999 году в Атлантик-Сити впервые произошла встреча ветеранов — моряков, служивших в годы войны на эсминце «Элдридж». Спустя столько лет, в живых оставалось только 15 человек, включая капитана «Элдриджа» Билла ван Аллена, которому было тогда 84 года. Как и следовало ожидать, все они утверждают, что им не известно откуда взялась история об эксперименте, и что никаких описываемых в нем событий в реальной жизни не было и быть не могло.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.