Самые экономичные гидроциклы: расход топлива

Кому однажды удалось прокатиться на гидроцикле по морю или по реке, те уже поняли, что без него они уже не смогут. Удовольствие огромное. После таких морских прогулок большинство людей задумываются о приобретении личного гидроцикла. Только прежде, чем сделать выбор, следует лучше узнать об этом виде транспорте.

Впервые гидроциклы появились в середине прошлого столетия в 1968 году. Он был выпущен канадской машиностроительной компанией «Бомбардье». Первая идея была назвать этот транспорт на воде самоходными водными лыжами, но потом было решено переименовать его в гидроцикл. Сейчас в ассортименте магазинов много разных моделей. Покупателей чаще всего интересует расход топлива гидроцикла.

Надо знать, что любые виды водного транспорта всегда требуют большего расхода топлива, чем любой другой «сухопутный».

Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов

Из-за особенностей технического устройства 4-х тактные двигатели как правило экономичнее 2-х тактных при той же мощности.

На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.

Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:

Мощность, л.с. Расход топлива, л/час
  4-х тактный 2-х тактный
85 17 29
110 22 38
130 26 45
160 32 56
210 42 73
250 50 87

Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.

Расход конкретных моделей гидроциклов

Попробуем рассчитать по нашей формуле, какой расход у гидроциклов:

Модель гидроцикла Расход топлива,
л/час
Yamaha FX Cruiser SVHO 51
Yamaha FZ R 51
Yamaha FZ S 51
Yamaha FX Cruiser HO 36
Yamaha VXS 36
Yamaha VXR 36
Yamaha VX Sport 22
Yamaha VX Cruiser 22
Yamaha VX700 28
Yamaha Super Jet 25
BRP Sea-Doo GTX LIMITED 300 60
BRP Sea-Doo GTR STD 215  43
BRP Sea-Doo RXT-X 300 RS  60
BRP Sea-Doo RXT-X AS 260 RS 52
BRP Sea-Doo RXP X 300 RS  60
BRP Sea-Doo GTI 130  26
BRP Sea-Doo GTX LTD IS 260  52
BRP Sea-Doo GTI SE 155 31
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 ACE 12
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE 18
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE IBR 18
BRP Sea-Doo WAKE 155 31
BRP Sea-Doo WAKE PRO 215 43
BRP Sea-Doo SAR 155 31
BRP Sea-Doo GTX S 155 31
Kawasaki STX-15F 30
Kawasaki ULTRA 310X 60
Kawasaki ULTRA 310R 60
Kawasaki ULTRA 310LX 60
Kawasaki ULTRA LX 30
Jet Motor 800 42
Jet Motor 1100 22
Hison SeaJet Ultra 155 31
Hison SeaJet Limited 225 45
Hison SeaJet Ultra 185 37
Hison SeaJet GTX 155 31

Иногда расход бензина на гидроцикле считают не в литрах на 100 км, а в литрах на 1 час активного катания — это на практике оказывается даже удобнее.

Средний расход типичного гидроцикла при прогулочном катании — 30 литров в час. При максимальных нагрузках на двигатель в спортивном режиме почасовой расход может достигать и 90 литров бензина в час.

Хотя в техническом паспорте указан определенный показатель прожорливости гидроцикла, но расходование топлива будет меняться в зависимости от разных условий эксплуатации и технических характеристик «судна».

Факторы, определяющие расход бензина водного мотоцикла

  • Чем больше загружен гидроцикл, тем больше топлива будет сжигаться (это зависит от числа пассажиров);
  • Влияют параметры двигателя, чем он объемней, тем больше – расход;
  • Большое значение имеют погодные условия (при порывистых ветрах, волнах, встречных ветрах сгорает топлива больше);
  • Важны способы вождения (чем спокойней езда, тем больше экономия горячего).

Способы снижения расхода горючего

Если нужно снизить расход топлива, то надо соблюдать некоторые правила во время передвижения на гидроцикле.

  • Эксплуатировать его более бережно, без рывков, стараться начинать движение и тормозить как можно плавней;
  • Не перегружать гидроцикл лишними вещами и перевозить пассажиров по минимуму;
  • Следить за состоянием двигателя и за всеми параметрами техники. В нормальном и исправном состоянии горючее будет расходоваться намного меньше и от этого будет зависеть безопасность экипажа.

О самых экономичных гидроциклах

Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время. расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров.

Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRM, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

Отзывы владельцев о расходе гидроцикла

Мы попробовали собрать в таблице данные о расходе гидроциклов от реальных владельцев.

Yamaha VX 110 Sport 35 л/час
Yamaha VX Deluxe  36 л/час
RXP X 260 RS  75 л/час
Kawasaki Ultra 250x  85 л/час
BRP RXP/RXT  45 л/час
BRP Sea-Doo GTI SE 155 30 л/час

А какой расход топлива на вашем гидроцикле?

Поделиться:
11 Комментариев
  • Pavel says:

    Покупал свой гидрик BPR GTX Limited iS 255 на сайте компании http://www.kwadro-usa.com.
    Остался им очень доволен. все нравится ездит как зверь. Оснащенный чехлом, глубинометром, спасательным набором и роскошным туристическим сиденьем, просто создан для комфорта и удобства.
    Ребята в компании Kwadro-usa молодцы мне подсказали, а то бы деньги на ветер.

    Теперь езжу без проблем, цена конечно хорогая, но оно того стоит.

  • Сергей ПП says:

    Покупал гидроцикл (не совсем, конечно, логично покупать зимой, но 13 зарплата – только зимой у меня )). Очень доволен, сначала хотел брать ямаху, но ребята убедили взять брп спарк из за его экономичности. Хожу в гараже и уже представляю, как гонять буду.

  • Андрей says:

    кто нибудь скажите пожалуйста какой расход топлива и масла Гидроцикла Бамбардир Seadoo GTI Le 2х-тактный??? заранее всем огромное спасибо

  • Макс says:

    Аквабайки жрут очень много. Мажорское развлечение. :\

  • maksat says:

    кто нибудь скажите какой расход топлива Гидроцикла Бамбардир GTX185 4х-тактный и Гидроцикл Бамбардир GTX215 4х-тактный??? заранее всем огромное спасибо

    • Артур says:

      35-45 литров в час примерно

  • Эсмиральда says:

    Кто из нас не отдыхал на море? Да наверное все! ну и я отдыхала и конечно же . захотелось прокатится на гидроцикле. Описать всё то удовольствие , просто невозможно!

  • Николай Николаевич says:

    У меня мнение такое, если есть деньги на такую «игрушку», то переживать за экономию топлива глупо)) Гидроцикл это в первую очередь удовольствие и езда на нем должна быть в активном стиле, выжимать с него всю мощь! Хочешь экономить купи резиновую лодку )))!

    • Влад says:

      Николаевич, а если я собираюсь в прокат сдавать гидроцикл и от его расхода будет зависеть рост моего благосостояния, можно попереживать все-таки о его экономичности? Опять же, я — мажор. Но деньги выбрасывать просто так не намерен. Можно перед покупкой заморочиться, кто из них меньше меня будет вводить в расходы?

  • Николай says:

    Хочется сказать, что этот предмет — гидроцикл — можно отнести к предмету роскоши. А купив роскошь надо быть готовым платить налоги, содержать его ,,, Поэтому расход волновать не очень то и должен.

  • Виктория says:

    О да, гидроцикл — это наша семейная, общая мечта! Тем более, что у нас есть, где на нём оторваться, рядом река и отличное озерцо)) К сожалению цена на это удовольствие довольно кусачая, единственный вариант, приобрести технику б/у…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть